Версия для слабовидящих

Итоговое сочинение

Приказ департамента образования и науки Кемеровской области №1813 от 03.10.2017 года "Об утверждении сроков и мест регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет для участия в написании итогового сочинения (изложения) как условия допуска к ГИА по образовательным программам среднего общего образования в Кемеровской области в 2017-2018 учебном году"

Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области №1834 от 04.10.2017 "Об утверждении  порядка проведения  итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Кемеровской области в 2017-2018 учебном году"

Сроки и места регистрации на итоговое сочинение (изложение) в Кемеровской области в 2017-2018 учебном году для обучающихся, выпускников прошлых лет

Форма заявления обучающегося на участие в итоговом сочинении (изложении)

Форма заявления выпускника прошлых лет на участие в итоговом сочинении

Форма согласия на обработку персональных данных

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Кемеровской области в 2017-18 уч.году.

Сроки и порядок информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) 

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году:
 
6 декабря 2017 года;
7 февраля 2018 года;
16 мая 2018 года.
 
5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год: 
 
1. «Верность и измена» 
 
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. 
 
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте. 
 
2. «Равнодушие и отзывчивость» 
 
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). 
 
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности. 
 
3. «Цели и средства» 
 
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. 
 
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали. 
 
4. «Смелость и трусость» 
 
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. 
 
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли. 
 
5. «Человек и общество» 
 
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации. 
 
При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
 
  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

 

Концепция итогового сочинения

  • Итоговое сочинение (изложение) — допуск к ГИА.
  • Направления тем сочинений на текущий год размещаются на официальных сайтах Минобрнауки РФ, Рособрнадзора и единого госэкзамена.
  • Итоговое сочинение будет литературоцентрично, что согласуется с традицией российской школы.
  • Темы разрабатываются для каждого часового пояса отдельно.
  • Комплекты тем будут известны, непосредственно, перед сочинением.
  • В школах оценивать сочинения (изложения) будут школьные комиссии (возможно привлечение независимых экспертов). Результат оценки — «зачёт» или «незачёт»
  • Сочинения будут храниться в единой федеральной базе данных.

Подача заявлений и согласия на обработку персональных данных от участников — за 2 недели до начала проведения

Места проведения — в своих школах

Вход в места проведения — в 9.00 по местному времени

Начало — в 10.00 по местному времени

Продолжительность — 3 часа 55 минут

Дети с ОВЗ, инвалиды — «+1,5 часа»

При себе иметь — паспорт, черную гелевую или капиллярную ручку, при необходимости — лекарства и питание.

На рабочем столе учащегося находятся:

  • регистрационный бланк и бланки записи;
  • ручка (гелевая/капиллярная);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • орфографический словарь
  • лекарства и питание (при необходимости)
  • инструкция для участника итогового сочинения (изложения).

Запрещено пользоваться:

  • текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика);
  • средствами связи, фото, аудио и видеоаппаратурой;
  • справочными материалами и письменными заметками

Инструктаж состоит из двух частей:

I часть (до 10.00):

  • информирование о порядке проведения итогового сочинения (изложения);
  • правила оформления итогового сочинения (изложения);
  • продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения);
  • о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения);
  • о том, что записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются;
  • выдача бланков регистрации, бланков для записи, черновиков, орфографических словарей

II часть (не ранее 10.00):

  • ознакомить с темами итогового сочинения (текстами изложения);
  • заполнение бланков регистрации, проверка правильности заполнения;
  • фиксация времени — «начало» и «окончание».

Приступают к написанию сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения

  • 1.Соответствие теме.
  • 2.Аргументация. Привлечение литературного материала.
  • 3.Композиция и логика рассуждения.
  • 4.Качество письменной речи.
  • 5.Грамотность.

УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЧЕТА

Для получения «зачета» необходимо

требование № 1 «Выдержать объем»:

сочинение — не менее 250 слов (рекомендуемое 350)

требование № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения имеет положительный результат» по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев

После проверки сочинения будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, доступ к которым будут иметь все вузы страны.

Учет результатов сочинения по литературе при поступлении в вузы

При поступлении в вузы, сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту дополнительные баллы к ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения).* Количество баллов за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.