Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение

вкл. .

Согласовно________________

Председатель Управляющего Совета

Поморцева Н.В.

Протокол № _11_ от _12.07.2012г._

Утверждено__________________

Директор Школы № 16

Шелковникова Е.Ю.

Приказ № _177__ от _03.08.2012г.___

ПОЛОЖЕНИЕ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

о дистанционном обучении детей-инвалидов

I. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.11 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации». Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов в рамках мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» являются:

u постановление Правительства РФ от 23июня 2009г. № 525 «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;

u постановление Правительства РФ от 18 июля 1996г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

u письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

u совместное письмо Министерства просвещения РСФСР от 8 июля 1980г. № 281-м и Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980г. № 17-13-186 «О перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»;

u приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008г. № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;

u постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.08.2010г. № 338 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.06.2005г. № 54 «О мерах по реализации Закона Кемеровской области от 14.02.2005г. от 14.02.2005г. № 25-ОЗ «О социальной поддержке инвалидов».

1.2. Настоящее положение определяет порядок организации дистанционного обучения (ДО) детей — инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения (далее дети-инвалиды).

II. Цели и средства дистанционного обучения

2.1. Целью дистанционного обучения является предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому.

2.2. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей — инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка — инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы (далее — рекомендации специалистов).

2.3. Дистанционное обучение детей — инвалидов в соответствии с настоящим Положением осуществляет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16», реализующая общеобразовательные программы. Зачисление детей-инвалидов в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» производится в общем порядке, установленном законодательством для приема граждан в образовательные учреждения.

2.4. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.

2.5. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей — инвалидов используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее — учебно — методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ (далее — аппаратно-программный комплекс).

III. Обучение детей — инвалидов

3.1. Обучение детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, с согласия родителей (законных представителей) осуществляется на дому и обеспечивается органом управления образованием и Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 16», реализующей образовательные программы.

Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому является письменное заявление родителей (законных представителей) и заключение лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдается ребенок.

3.2. Дети-инвалиды, обучающиеся на дому (далее — обучающиеся), могут осваивать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования индивидуально на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий и комбинированно (сочетание дистанционной формы с посещением детей на дому учителем).

3.3. Обучение детей-инвалидов на дому осуществляет общеобразовательное учреждение, ближайшее к их месту жительства, или то, в котором они обучались до перевода на индивидуальное обучение на дому. Зачисление обучающихся в общеобразовательные учреждения осуществляется в соответствии с правилами приема в эти учреждения.

Перевод и организация индивидуального обучения ребенка-инвалида на дому оформляется соответствующим приказом руководителя образовательного учреждения.

3.4. Общеобразовательное учреждение, осуществляющее обучение на дому:

u бесплатно предоставляет обучающимся учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;

u обеспечивает обучающихся специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения реализуемых общеобразовательных программ;

u осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;

u выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца об уровне образования.

3.5. Для каждого ребенка-инвалида, обучающегося на дому, составляется индивидуальный учебный план.

Минимальный объем учебной нагрузки детей-инвалидов, обучающихся на дому, определяется с учетом их индивидуальных особенностей и психофизических возможностей, при этом не может быть больше 8 часов в неделю для 1 — 4-х классов, 10 часов в неделю в 5 — 8-х классах, 11 часов в неделю в 9-х классах, до 12 часов в неделю в 10 — 11-х классах.

Количество часов для детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, не может быть больше 19 часов в неделю в 1 — 4-х классах, 20 часов в неделю в 5 — 7-х классах, 21 часа в неделю в 8-х классах, 23 часов в неделю в 9-х классах, 24 часов в неделю в 10 — 11-х классах.

3.6. Обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий организуется в Школе, располагающей руководящими и педагогическими работниками (далее — учителя), учебно — вспомогательным персоналом, имеющими соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованным помещением с соответствующей техникой, позволяющим реализовать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, научно-методическим обеспечением для организации обучения детей-инвалидов на дому.

Обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий могут дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и не имеющие медицинских противопоказаний для работы с компьютером.

В данную категорию обучающихся включаются, в том числе дети-инвалиды, нуждающиеся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения I — VII вида и не имеющие сложных нарушений развития.

3.7. Комплектование групп для организации дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется Школой, в которой обучаются дети-инвалиды, с согласия их родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении лечебно-профилактического учреждения. Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется индивидуально.

3.8. Организационно-методическое обеспечение образования детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в Кемеровской области осуществляет государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Кемеровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов» (далее — центр).

Центр осуществляет:

u обеспечение доступа обучающихся и учителей, непосредственно осуществляющих обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам;

u организацию учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся;

u ведение учета детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий;

u проведение мониторинга деятельности по организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в Кемеровской области;

u обеспечение подключения мест проживания обучающихся и рабочих мест учителей к сети Интернет;

u оплату услуг доступа к сети Интернет для обучающихся, учителей;

u оснащение обучающихся и учителей комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее — комплект оборудования);

u поддержание комплектов оборудования в рабочем состоянии.

Дистанционное обучение регламентируется 3-сторонним договором между центром, Школой, в котором обучается ребенок-инвалид, и родителями (законными представителями) обучающегося.

Комплекты оборудования передаются центром родителям (законным представителям) детей-инвалидов и школе, в которой обучаются дети-инвалиды с использованием дистанционных образовательных технологий, по договору временного безвозмездного пользования (в отношении комплекта оборудования, передаваемого совершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается непосредственно с обучающимися).

3.9. Комплект оборудования обучающимся предоставляется до момента завершения ими обучения по программам среднего (полного) общего образования или до завершения обучения по иным основаниям (наличие медицинских противопоказаний для работы с компьютером, отказ родителей (законных представителей) детей-инвалидов, перевод ребенка-инвалида с индивидуального обучения на дому на обучение в общеобразовательном учреждении, переезд ребенка-инвалида на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации).

Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.

3.10. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими Школы, наряду с обучением с использованием дистанционных образовательных технологий и занятиями на дому организовываются занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах). Форма проведения промежуточной аттестации (по четвертям и полугодиям учебного года) детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, определяется Уставом школы.

IV. Финансирование обучения детей-инвалидов

4.1. Финансирование обучения детей-инвалидов на дому осуществляется за счет средств субвенции местным бюджетам «Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях», рассчитанной на основании «Закона» Кемеровской области от 12.07.2006 № 95-03 «Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам» по нормативам финансирования по данному виду обучения.

4.2. При определении размера заработной платы учителей используется минимальный объем учебной нагрузки на одного ребенка, обучающегося на дому. Дополнительные расходы, связанные с организацией дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, сверх установленного норматива производятся за счет средств родителей (законных представителей).