Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Международное сотрудничество

Сведения о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам
образования и науки: не заключены
 
Сведения о международной аккредитации образовательных программ: не проводилась

Доступная среда

Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования

№ п/п

Наименование

Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.)

Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

кабинеты №18

 площадь 45 м

Комплект оборудования для дистанционного обучения (2 шт.)

Аппаратно–программный комплекс для детей с ОПА (ДЦП);

Аппаратно–программный комплекс для  слабовидящих детей;

Аппаратно–программный комплекс для  слабовидящих детей и детей с нарушением речи;

 

кабинет психомоторной коррекции

 площадь 30 м 

Комплект оборудования для кабинета психомоторной коррекции;

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

В спортивном зале школы расширены дверные проемы в соответствии с требованием, имеется специализированный санузел, имеется кнопка вызова.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Обеспечен беспрепятственный доступ в здание Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»: имеется пандус с поручнями, кнопка вызова, предупредительный знак для слабовидящих на стеклянной двери, табличка – вывеска с шрифтом Брайля. На первом этаже вдоль коридоров имеются поручни, специализированный санузел.

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Созданы условия в столовой: умывальники, пандусы.

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В школе работает медицинский кабинет, который отвечает всем требованиям по оснащению и оборудованию. Помещение доступно для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями  здоровья.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для учебно-методической работы преподавателей имеются ноутбуки, мультимедийные проекторы, экраны, интерактивные доски и телевизоры. Доступ к сети интернет осуществляется провайдером ООО "Кузбассэнергосвязь". Локальная сеть состоит  из кабельной сети и WI-FI. Услуга "Контентная фильтрация сети интернет" на учебных компьютерах осуществляется ООО "Сиб-Телеком Плюс". Оборудования доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями  здоровья.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

Министерство просвещения Российской Федерации , Федеральный портал "Российское образование" , Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" , Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов , Электронные библиотечные системы и ресурсы.

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- Комплект оборудования для кабинета психомоторной коррекции;

- Комплект оборудования для дистанционного обучения (2 шт.);

- Аппаратно – программный комплекс для детей с ОПА (ДЦП);

- Аппаратно – программный комплекс для  слабовидящих детей;

- Аппаратно – программный комплекс для  слабовидящих детей и детей с нарушением речи.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: Общежитие, интернат в образовательном учреждении отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет

Вложения:
Скачать этот файл (Реест доступности.pdf)Реест доступности.pdf211 Кб

Образовательные стандарты

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

 

Официальный сайт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)


Введение обновленных ФГОС СОО

С 1 сентября 2023 года обучающиеся  10 классов российских  школ переходят на  обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)   общего образования  – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Они  обеспечивают преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и включают:

— требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

— требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

— требования к результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС общего образования в совокупности с ФГОС среднего и высшего  профессионального образования обеспечивают единство образовательного пространства РФ.

Документы по ФГОС СОО

ФГОС СОО

 

Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, и организации работы по его введению.

Об особенностях реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Приказ Минпросвещения 1014 от 23.11.2022 Об утверждении ФООП СОО.

Профильное обучение

Профильное обучение — средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько:
Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Организация системы профильного обучения такова: предпрофильные девятые классы и профильные старшие классы. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная — «научить учиться», профориентационная и задача общего развития. Но основная цель предпрофильного обучения в 9-ых классах — заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения.

В 2021— 2022 учебном году в школе реализуются социально-гуманитарный и физико- химический профили в 11-х классах.

В 10-х классах обучение ведется по индивидуальным учебным планам (ИУП)

Учебные планы для 10А, 10Б классов разработаны таким образом, чтобы можно было усилить и дифференцировать индивидуальный подход к учению, целенаправленно удовлетворить запросы старшеклассников на уровне (профильном и базовом) и содержании образования с учетом их дальнейшей ориентации на получение профессии. Среднее общее образование является завершающим этапом образовательной подготовки и получением базового образования. Учебный план III ступени учитывает цели, направленные на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Учебный план не задает жесткого набора предметов для каждого из возможных направлений и профилей образования. Каждый ученик вправе самостоятельно указать, интересующий его набор учебных предметов (базовых, профильных, элективных) из числа предлагаемых школой в пределах допустимой учебной нагрузки.

Цель ИУП: создание организационных условий, позволяющих реализовывать индивидуальные образовательные потребности старшеклассников.

Задачи ИУП:

-обеспечить реализацию государственного стандарта образования;

-обеспечить профильное изучение отдельных дисциплин программы среднего общего образования;

-обеспечить индивидуальную образовательную траекторию учащегося.

Выделение в учебном плане базовых, профильных предметов и элективных курсов составляет основу выбора учащихся. В результате выбора в 10-х классах на профильном уровне изучаются следующие предметы: русский язык (3 часа), математика (6 часов), история (4 часа), экономика (2 часа), право (2часа), физика (5 часов), литература (5 часов).

Элективные учебные предметы призваны дополнять профильные предметы, создавая дополнительное образовательное поле:

Выделены специальные часы на организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся 10-11 классы.

Количество часов, определенных на каждый предмет в учебном плане, предусматривает качественное усвоение учебной программы.

Памятка для школьника

Выбор профессии — не минутное дело,
оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни

Для этого выбора важно:

· Определить свои способности и возможности, интересы и склонности, которые помогут способствовать успеху в обучении и работе.

· Получить информацию об интересующих профессиях: содержании работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку, перспективах развития профессий.

· Узнать, в каких учебных заведениях и на каких условиях можно получить интересующую тебя специальность.

· Выяснить возможности трудоустройства.

· Проанализировать всю собранную информацию, прокон­сультироваться со специалистом-профконсуль­тантом.

Выбирая учебное заведение:

· Узнайте все об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.

· Убедитесь в том, что Вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.

· Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.

· Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.

· Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: «Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!».

· Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.

· Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.

· Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.

· Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.

· Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

Советы учащимся по выбору профессии

ХОЧУ-МОГУ-НАДО

Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя от неуверенности в завтрашнем дне.

К).

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).

Представим три слагаемых правильного выбора в виде трех окружностей.

акой выбор профессии можно считать правильным?

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).

Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств (МОГУ

Если требования рынка труда, возможности и желания самого человека даже не пересекаются, это означает: он хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо.

Требования рынка, возможности и желания человека могут пересекаться.

Этот случай, вариант, дающий возможность получать вознаграждение за работу, приносящую удовольствие.

СОВЕТЫ:

1. Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях.

2. Не ставьте во главу угла свои или чужие представления о престижности профессии. Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться — но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) «модной», но не приносящей удовольствия специальностью.

3. При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

4. Не увлекайтесь только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.

5. Не отождествляйте школьный учебный предмет с профессией. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много — переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.

6. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить состояние здоровья.

7. Не воспринимайте инструкции буквально, лучше даже, если ты творчески подойдешь к делу и разработаешь для себя свой собственный план — список необходимых для выбора профессии действий. Сюда могут быть включены: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, объективная оценка своих способностей, склонностей, знаний (с помощью тестов или как-либо еще) и т.д.

Памятка для родителей по выбору профессии

Уважаемые родители!

Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать, в первую очередь, интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии

2. 0бсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалис­тами.

6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.

10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

ВЫПУСКНИК!

Совсем скоро ты встретишься с огромным миром профессий.
Тебе предстоит очень важный, может быть, самый главный в жизни выбор.

В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать. К ним относятся наше собственное тело, историческая эпоха, в которой мы родились, наши родители, события раннего детства. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии. Есть смысл отнестись к это­му как можно более серьезно.

Оттого, насколько удачно складывается профессиональная деятельность, во многом зависит наше отноше­ние к своей жизни в целом. Иметь любимое дело, приносящее удовлетворение и уважение окружающих, — большая жизненная удача. Будет это или нет — во многом зависит от желания сделать основательный и разумный выбор профессии.

Ошибки при выборе профессии

В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.

Проанализируй ситуацию на рынке труда. Обрати внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будь готов к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойся того, что выбор профессии сейчас, в 9 или 11 классе, фатальным образом определит всю твою судьбу.

Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и «размеру» так же, как одежду и обувь.

При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья.

Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики — сердце...